Общероссийский Реестр
дисциплинированных поставщиков
для государственных и муниципальных нужд

Вернуться назад

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО РЕЕСТРА
ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫХ ПОСТАВЩИКОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(утверждён 03.08.2023)

 

I. Общие положения

 

1. Общероссийский Реестр дисциплинированных поставщиков для государственных и муниципальных нужд (далее – Реестр) является информационным ресурсом (базой данных).

2. Реестр формируется с целью создания единого информационного ресурса по дисциплинированным поставщикам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Такой информационный ресурс поможет потенциальным заказчикам (государственным, муниципальным и частным) более качественно и объективно оценивать того или иного претендента на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также облегчит заказчикам поиск потенциальных деловых партнёров.

3. Реестр формируется на ежегодной основе. Для формирования Реестра отчётного года учитывается годичный период, включающий в себя второе полугодие предшествующего отчётному года и первое полугодие отчётного года.

4. Создание, структурирование, формирование, распространение, а также осуществление иной деятельности, связанной с разработкой Реестра, осуществляет администратор Реестра.

5. Администратором Реестра является Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Центра разработки Реестра» (ООО «Центр разработки Реестра»), г. Москва, ИНН 7721568956.

6. Реестр является электронной базой данных. Структура базы данных определяется администратором Реестра ежегодно перед началом формирования Реестра за очередной год.

7. Реестр хранится на серверах на территории Российской Федерации. Доступ к Реестру осуществляется через сеть Интернет; официальный web-сайт Реестра: www.dispos.ru.

8. Доступ к Реестру начинает предоставляться после начала его формирования, но не позднее, чем в течение десяти рабочих дней после завершения его формирования за очередной год.

9. Доступ к Реестру является всеобщим и осуществляется на бесплатной основе, без каких-либо ограничений на количество обращений к Реестру от каждого пользователя.

10. Доступ к Реестру за каждый год осуществляется на бессрочной основе.

11. Администратор Реестра должен обеспечить на web-сайте Реестра автоматизированную возможность вывода данных об участниках Реестра в разрезе субъектов Федерации, а также осуществления поиска информации о конкретном участнике Реестра по запросу пользователя.

 

II. Формирование Реестра

 

12. В Реестр включаются юридические лица (включая их филиалы) и индивидуальные предприниматели, являющиеся поставщиками товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13. В Реестр включаются все юридические лица (включая их филиалы) и индивидуальные предприниматели, исполняющие свои обязательства по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд дисциплинированно, без существенных и/или регулярных нарушений сроков и иных условий, предусмотренных заключёнными государственными (муниципальными) контактами (договорами), а также действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

14. Включение юридических лиц (включая их филиалы) и индивидуальных предпринимателей в Реестр осуществляется исключительно на основании предложений соответствующих органов публичной власти регионального и муниципального уровня.

15. Предложения в Реестр формируются органами публичной власти на основании письменного запроса администратора Реестра, направляемого в орган публичной власти через Почту России ежегодно, в период формирования Реестра за очередной год.

16. Предложения в Реестр от органов публичной власти запрашиваются на основании п.3 ст. 8 Федерального Закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

17. Предложения в Реестр от органов публичной власти формируются согласно форме, утверждаемой администратором Реестра, включающей в себя информацию об организациях, предприятиях и учреждениях, а также их филиалах, отвечающих требованиям, указанным в п.13 настоящего Регламента.

18. Администратор Реестра запрашивает у органов публичной власти только такую информацию, которая не может быть отнесена к категории коммерческой тайны, определяемой в порядке, установленном ст. 5 Федерального Закона от 29.07.2004г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне», а именно: наименование и адрес организации.

19. Орган публичной власти формирует предложения в Реестр и направляет их через Почту России на почтовый адрес администратора Реестра, либо через сеть «Интернет» на адрес электронной почты администратора Реестра с сопроводительным письмом.

20. Сопроводительное письмо органа публичной власти должно включать в себя номер и дату письма, название Реестра, в который направляются предложения. Сопроводительное письмо может быть подписано руководителем (заместителем руководителя) органа публичной власти, либо руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения органа публичной власти.

21. Представленные предложения в Реестр от органов публичной власти могут быть откорректированы органом публичной власти после направления им предложений в порядке, аналогичном представлению предложений в Реестр. Корректировка не может заключаться в отзыве из Реестра определённого года одного, нескольких или всех предложенных ранее юридических лиц (включая их филиалы) и индивидуальных предпринимателей.

22. Направление органом публичной власти предложений по юридическим лицам (включая их филиалы) и индивидуальным предпринимателям в Реестр не накладывает на орган публичной власти никаких обязательств перед предложенными юридическими лицами (включая их филиалы) и индивидуальными предпринимателями, равно как и перед администратором Реестра, а также перед третьими лицами.

23. Включение юридических лиц (включая их филиалы) и индивидуальных предпринимателей в Реестр не накладывает на них никаких обязательств перед предложившими их в Реестр органами публичной власти, равно как и перед администратором Реестра, а также перед третьими лицами.

24. Отсутствие в Реестре тех или иных юридических лиц (включая их филиалы) и индивидуальных предпринимателей, подпадающих под определение дисциплинированных поставщиков для государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Регламентом, но не предложенных в Реестр соответствующим органом публичной власти, не является основанием для включения таких юридических лиц (включая их филиалы) и индивидуальных предпринимателей в Реестр.

25. При формировании предложений в Реестр за очередной год орган публичной власти не должен принимать во внимание факт наличия или отсутствия того или иного юридического лица (включая его филиалы) и индивидуального предпринимателя в Реестрах за предыдущие годы и руководствуется только результатами деятельности юридических лиц (включая их филиалы) и индивидуальных предпринимателей по выполнению государственного и/или муниципального заказа в отчётном году.

26. Участник Реестра может быть исключён из Реестра по собственному желанию участника Реестра, оформленному в виде письменного запроса на имя администратора Реестра за подписью руководителя организации, а также в случае систематического нарушения участником Реестра настоящего Регламента (при условии, что такие нарушения не были устранены участником Реестра после их выявления администратором Реестра).

 

III. Распространение Реестра

 

27. Администратор Реестра не позднее, чем в течение одного месяца после завершения формирования Реестра, направляет всем предложенным в Реестр юридическим лицам (включая их филиалы) и индивидуальным предпринимателям письменное уведомление о включении в Реестр на основании предложения соответствующего органа власти.

28. Юридические лица (включая их филиалы) и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками Реестра, имеют право внести корректировку в свои данные (наименование, почтовый адрес) в случае, если они указаны в Реестре неполно или неверно в связи с ошибками, допущенными органами публичной власти, либо администратором Реестра.

29. Запрос на осуществление корректировки своих данных участник Реестра оформляет в письменной форме и направляет по почтовому адресу, либо по адресу электронной почты (в виде скана письменного запроса) администратора Реестра. В таком письменном запросе в обязательном порядке должен быть указан номер письма с уведомлением о включении в Реестр, направленного администратором Реестра участнику Реестра.

30. Корректировка данных участника Реестра осуществляется администратором Реестра в течение десяти рабочих дней с момента получения им письменного запроса участника Реестра на осуществление такой корректировки, оформленного и направленного в порядке, установленном п.29 настоящего Регламента. Администратор Реестра может направить участнику Реестра дополнительный запрос в случае, если представленный участником Реестра вариант корректировки своих данных является нечитаемым, неоднозначным, либо вызывает сомнения в его правильности у администратора Реестра.

31. Корректировка данных участника Реестра осуществляется на бесплатной основе.

 

IV. Дополнительные услуги для участников Реестра

 

32. Каждый участник Реестра имеет возможность воспользоваться дополнительными услугами (работами), предоставляемыми администратором Реестра в связи с формированием Реестра.

33. Дополнительные услуги (работы) (как бесплатные, так и платные), предоставляемые администратором Реестра участникам Реестра, предоставляются исключительно на добровольной основе. Факт использования или неиспользования участником Реестра одной, нескольких или всех дополнительных услуг (работ) на оказывает влияния на его участие в Реестре.

34. При заказе платных услуг (работ) их оплата производится безналичным платежом с расчётного счета юридического лица или индивидуального предпринимателя на расчётный счёт администратора Реестра.

35. Каждый участник Реестра имеет право получить Свидетельство дисциплинированного поставщика для государственных и муниципальных нужд (далее «Свидетельство»), Сертификат дисциплинированного поставщика для государственных и муниципальных нужд (далее «Сертификат»). Данные услуги предоставляются на платной основе.

36. Свидетельство может быть в стандартном исполнении (изготавливается методом лазерной гравировки на металлической основе, которая наносится на подложку из МДФ формата А4), и в эксклюзивном исполнении (изготавливается методом лазерной гравировки на металлической основе, которая наносится на деревянную подложку из массива натурального дуба формата А3). Свидетельство в эксклюзивном исполнении может быть изготовлено в именной модификации, предполагающей, помимо данных организации, размещение в Свидетельстве информации о руководителе организации (название должности, фамилия, имя, отчество).

37. Сертификат является выпиской из Реестра, оформляется на специальном бланке, имеет свой уникальный номер. При заказе Свидетельства участника Реестра выдаётся без дополнительной оплаты в комплекте со Свидетельством.

38. Свидетельство, Сертификат после их изготовления направляются участнику Реестра почтовым отправлением через Почту России, либо через других почтовых операторов экспресс-доставки.

39. Свидетельство, Сертификат направляются участнику Реестра вместе с сопроводительными бухгалтерскими документами: акт выполненных работ (в двух экземплярах).

40. При изготовлении Свидетельств, Сертификатов администратор Реестра не осуществляет распространения и использования персональных данных и не выполняет функций оператора персональных данных.

41. В случае порчи (утери) Свидетельства, Сертификата по вине участника Реестра он имеет право заказать его дубликат. Дубликат равнозначен оригиналу, ничем от него не отличается.

42. Каждый участник Реестра имеет возможность разместить в Реестре дополнительную информацию о себе, помимо основной информации, вносимой администратором Реестра по умолчанию. Данная услуга предоставляется всем участникам Реестра на бесплатной основе.

43. При размещении в Реестре дополнительной информации у участника Реестре формируется отдельная страница на web-сайте Реестра, на которой отображается вся дополнительная информация об участнике Реестра, которую он решил разместить в Реестре.

44. К дополнительной информации, размещаемой в Реестре, относится следующая информация: вид деятельности (обязательная информация при размещении дополнительной информации), один номер телефона с кодом города; один адрес электронной почты; один адрес web-сайта; год образования (создания) участника Реестра; численность персонала участника Реестра; описание истории участника Реестра; описание деятельности участника Реестра; логотип участника Реестра; до трёх фотографий, отражающих деятельность участника Реестра.

45. Ограничения, накладываемые на размещаемую дополнительную информацию: вид деятельности выбирается из закрытого существующего списка, сформированного в соответствии с кодами ОКВЭД; номер телефона с кодом должен содержать ровно 10 цифр (не считая знаки тире между ними); адрес электронной почты и адрес web-сайта в сети Интернет указываются в допустимых для данных типов данных форматах, при этом в Реестре адрес web-сайта становится активной ссылкой; год образования (создания) должен содержать ровно 4 цифры; численность персонала участника Реестра должна иметь числовое значение и содержать не более 5 цифр; описание истории участника Реестра и описание деятельности участника Реестра должны иметь текстовое значение и содержать не более 500 знаков каждый.

46. Каждый участник может разместить о себе всю допустимую дополнительную информацию или только часть такой информации, либо не размещать никакую дополнительную информацию о себе.

47. Не допускается размещение в Реестре информации, нарушающей законодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Подобная информация будет удаляться из Реестра без предупреждения. Ответственность за размещение подобной информации ложиться на участника Реестра, размещающего такую информацию.

 

V. Личный кабинет участника Реестра

 

48. Корректировка наименования и адреса организации (п.30 Регламента), просмотр статуса оплаченного заказа, а также размещение в Реестре дополнительной информации осуществляются участником Реестра самостоятельно, посредством системы «Личный кабинет участника». Вход в личный кабинет осуществляется на официальном web-сайте Реестра путём ввода логина и пароля в соответствующие поля на главной странице сайта. Логин и пароль сообщаются участнику Реестра администратором Реестра одновременно с уведомлением о включении в Реестр.

49. При первом входе в личный кабинет участник Реестра, в целях обеспечения безопасности, должен изменить пароль на новый. В дальнейшем рекомендуется осуществлять изменение пароля участника в персональном кабинете не реже одного раза в год.

50. Участник Реестра должен безопасно хранить свой пароль от личного кабинета. В случае утраты пароля он может быть восстановлен администратором Реестра только на основании письменного запроса участника Реестра, позволяющего достоверно идентифицировать его. Восстановление пароля от личного кабинета осуществляется бесплатно.

51. Доступ в личный кабинет предоставляется на бесплатной и постоянной (бессрочной) основе и распространяется на конкретный Реестр за определённый год.

 

VI. Защита авторских прав

 

52. Права на базу данных участников Реестра за каждый год принадлежат администратору Реестра.

53. Использование информации из Реестра, включая ее копирование, возможно при условии, что она не будут публично распространяться.

54. Использование информации из Реестра (информации по всем участникам Реестра, либо по некоторым из них), связанное с ее публичным распространением, возможно лишь при наличии письменного согласия администратора Реестра и с обязательным указанием ссылки на источник используемой информации.

55. Публичным распространением информации из Реестра является ее публикация в средствах массовой информации, в сети Интернет, а также использование на рекламных носителях.

56. При использовании информации из Реестра в научных и научно-исследовательских работах ссылка на источник такой информации является обязательной.